Пн, 2024-05-13, 10:05 AM
Приветствую Вас Гость

vagan

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 220
Мини-чат
200
Театр оперы и балета

Театр оперы и балета



Театр оперы и балета является одной из основных достопримечательностей города Еревана.

Первоначальный проект здания, выполненный А.Таманяном, предусматривал объединение в одном объеме театрального и концертного залов, разделенных сценами на два амфитеатра. В торжественных случаях сцены соединялись бы в одну, а объединенный зал мог бы вмещать до 3 тыс. зрителей. Проект и макет этого театра были представлены на всемирной выставке 1937 года в Париже, где получили «Гран-при». Осуществить же его полностью не представилось возможным – не позволила техника того времени, определенную роль сыграла и смерть А.Таманяна в 1936г.

Театральная часть здания, в которой начала давать спектакли Опера, была завершена в 1939г. Дополнение здания до одного замкнутого объема и строительство филармонического зала было завершено в 1963г. В 1978-1980 г. были произведены реконструкция и дооборудование Оперного театра и зала филармонии. Были заново отделаны интерьеры всех помещений. Театр получил современные механизмы сцены, оригинальная конструкция подъемного пола оркестровой ямы позволяет поднимать его более чем на два метра и увеличивать авансцену. Гранитная облицовка стен здания до парапетов и маски-барельефы на капителях колонн приблизили его экстерьер к замыслам автора. Сегодня оперные спектакли могут слушать 1260, а филармонические концерты – 1300 любителей музыки и театра.

На площади перед зданием оперы находятся скульптуры поэту О. Туманяну и композитору А.Спендиаряну. Около площади располагается лебединое озеро. Вокруг здания расположены многочисленные кафе, придающие особый колорит прилегающей местности, благодаря чему пользуются большой популярностью у ереванской молодежи.

Комментарии (0) | Подробнее

Памятник "Мать Армения"


Памятник "Мать Армения"



Мать-Армения (арм. Մայր-Հայաստան) — монумент в честь победы Советского Союза в Великой Отечественной войне в Ереване. Высота 54 м[1], из них 22 м — высота статуи. Расположен в парке Ахтанак (Победа), возвышающемся над центром города.

Пьедестал (1950, арх. Рафаел Исраелян) выполнен из гранита, использованы мотивы национального орнамента — резьбы по камню. Первоначально на нём был установлен памятник Сталину (ск. Сергей Меркуров), демонтированный в 1962 году. Статуя «Мать Армения» (1967, ск. Ара Арутюнян) выполнена в чеканной меди, символизирует могущество и величие Родины. Представляет собой образ матери, вкладывающей меч в ножны. У ног матери лежит щит. Скульптура характерна стилизованной формой рук, строгими чертами одежды.

В основании памятника находится музей Министерства обороны, в котором выставлены экспонаты времен Великой Отечественной и Карабахской войн: личные вещи, оружие, документы и портреты героев. Вокруг пьедестала выставлены образцы вооружения того времени.

Комментарии (1) | Подробнее

Согомон Геворкович Согомонян (Комитас)
Согомон Геворкович Согомонян (Комитас)
Согомон Геворкович Согомонян (творческий псевдоним Комитас) - родился 26 сентября 1869 года в Анатолии (Турция), в городе Кутина (Кетайя). Его отец - Геворк Согомонян - был сапожником, в то же время он сочинял песни и обладал красивым голосом. Яркими музыкальными способностями отличалась также мать композитора - Тагуи, которая была ковровщицей.
Безрадостным и полным лишений было детство Комитаса. Он потерял мать, когда ему еще не было и года. Из-за занятости отца заботу о ребенке взяла на себя бабушка. В 7 лет Комитас поступил в местную начальную школу, после окончания которой отец его отправил в Брусу - продолжать обучение. Последнее ему не удалось, и 4 месяца спустя он вернулся домой окончательно осиротевшим: скончался отец, а Согомону было лишь 11 лет...
"Он был щуплым, слабым и бледным мальчиком, всегда задумчивым и добрым. Он плохо одевался", - таким вспоминал Комитаса один из его одноклассников.

Согомона часто видели спящим на холодных камнях прачечной.
Он превосходно пел, и не случайно, что в Кутине его называли "маленьким бродячим певцом".
Своему восхитительному голосу Согомонян был обязан также и тому событию, которое основательно изменило весь ход его жизни.
В 1881 году священник Кутины Г.Дерцакян должен был уехать в Эчмиадзин - принимать сан епископа. По просьбе католикоса он должен был привезти с собой голосистого мальчика-сироту - на учебу в Эчмиадзинской духовной семинарии. Из 20 сирот был выбран 12-летний Согомон. Поскольку в это время в Кутине запрещалось говорить по-армянски, мальчик говорил на турецком и на приветствие католикоса Геворка IV ответил: "Я не говорю по-армянски, если хотите - спою". И своим красивым сопрано спел армянский шаракан (духовный гимн), не понимая слов. Благодаря исключительным способностям Согомон за короткое время преодолевает все препятствия, в совершенстве овладевает армянским.

В 1890 году Согомон посвящается в сан монаха.

В 1893 он завершает обучение в семинарии, затем принимает сан священника и имя католикоса Комитаса - выдающегося поэта VII века, автора шараканов. В семинарии Комитас назначается учителем музыки.
Параллельно с преподаванием Комитас создает хор, оркестр народных инструментов, обработки народных песен, пишет первые исследования об армянской церковной музыке.

В 1895 году Комитас принимает духовный сан архимандрита. Осенью того же года уезжает в Тифлис, учиться в музыкальном училище. Но, встретившись с композитором Макаром Екмаляном, получившим образование в Петербургской консерватории, меняет свои намерения и изучает у последнего курс гармонии. Эти занятия стали своеобразной предтечей и крепкой основой для овладения европейской техникой композиции.
Дальнейшие события жизни Комитаса были связаны с крупным музыкальным центром Европы - Берлином, куда он уехал учиться по протекции католикоса, получая финансирование от крупнейшего армянского нефтяного магната Александра Манташяна.

Комитас поступает в частную консерваторию профессора Рихарда Шмидта. Параллельно с занятиями последнего, Комитас также посещает императорский университет Берлина - лекции по философии, эстетике, общей истории и истории музыки. В годы учебы он имел возможность "общаться" с европейской музыкой - еще более обогащая запас знаний, заниматься музыкально-критической деятельностью. По приглашению Международного Музыкального общества он провел лекции, посвященные армянской церковной и светской музыке в сравнении с турецкой, арабской и курдской музыкой.
В сентябре 1899 года Комитас возвращается в Эчмиадзин и сразу разворачивает свою музыкальную деятельность. В короткое время он в корне меняет систему преподавания музыки в семинарии, создает небольшой оркестр, доводит до совершенства исполнительский уровень хора.

Он обходит разные районы Армении, записывая тысячи армянских, курдских, персидских и турецких песен, создает обработки песен.
Серьезно занимается также научно-исследовательской работой, изучает армянские народные и духовные мелодии, работает над расшифровкой армянских хазов, над теорией гласов. Комитас в разных странах мира выступал как исполнитель и пропагандист армянской музыки. Композитор начинает задумываться и над большими, монументальными музыкальными формами. Намеревается создать музыкальный эпос "Сасна црер" и продолжает работу над оперой "Ануш", которую начал еще в 1904 году......


Комментарии (2) | Подробнее

Владимир Соловьев об Армянах и Армении


продолжительность: 37 минут
прозвучало в эфире радио Серебряный дождь
послушайте, как он искренне говорит об истории, фактах, народе, культуре.


обсуждается на форуме

Комментарии (0) | Подробнее

настоящая Армянская свадьба
Сватовство
заручившись согласием девушки, юноша сообщает матери, о своем намерении жениться. мать, в сою очередь, говорит об этом с мужем – отцом семейства. а после этого готовят сватов. сватов в армении называют по-разному: в вайондзоре – патгамахос, в лори – хнамхос, в шираке – пагтам, в гехаркунике – ухынкан. в число сватов обычно входят в одних районах родственники жениха – мужчины: брат отца, муж сестры самого жениха, а в других районах родственники жениха – женщины: мать и кто-нибудь из родственниц отца. со сватами обязательно отправляется также и человек, хорошо знающий обе семьи, так называемый посредник (миджнорд).
в доме девушки родители обычно знают о прибытии сватов, и к тому времени ее отец, со своей стороны, также приглашает двух-трех близких родственников.
при входе в дом после обычных приветствий сваты начинают говорить о совсем, казалось бы, посторонних вещах: о различных новостях, об урожае в нынешнем году, о здоровье и так далее. словно они пришли просто побеседовать и скоротать время. родители невесты спокойно поддерживают ни к чему не обязывающую беседу и ждут, когда же гости заговорят по существу…
наконец, разговор подходит к главному, и один из сватов сообщает о цели из визита: «мы хотим взять вашу дочь для нашего парня». а иногда и такая фраза звучит очень поэтично, что-то вроде: «мы пришли, чтобы взять из вашего очага горсть земли».
если отец девушки соглашается на женитьбу, то обязательно спрашивает согласия у своего брата, сыновей, жены и, что особенно важно, у самой дочери. в итоге, когда все заинтересованные лица дают свое согласие, мать девушки накрывает на стол, один из сватов достает бутылку водки и собравшиеся начинают выпивать за успех предстоящего дела.

Стол для приема сватов
блюда на такой стол подаются не в самом обильном количестве. в европе подобный ассортимент назвали бы фуршетом. обычно обходятся без первых блюд, разве что подается питии в горшочках, а начинают сразу с основного – с мясных блюд. в некоторых районах не обходятся без всеми обожаемой долмы. где-то еще хозяйка ставит на стол блюда посложнее, которые не готовятся каждый день. например, различные кололаки, шашлык или тушеная баранина. бывает, что на стол сватам подают шашлык, фаршированную индейку, несколько овощных блюд.
при приеме сватов обходятся без сладостей. хозяйка покрывает стол праздничной скатертью, выставляет красивую (не повседневную) посуду. специально к этому дню печет свежий лаваш или даже праздничный хлеб. по традиции, на столе много зелени и фруктов.
примечательно то, что в основном вина при сватовстве не пьют, а предпочитают напитки крепкие – водку или коньяк. за таким столом сидят спокойно, без бурного веселья. можно даже сказать, по-деловому. да это и понятно, ведь в ходе трапезы обсуждаются все предсвадебные (да, впрочем, и свадебные) мероприятия. все тосты имеют значение загадываний и добрых пожеланий, чтобы свадьба удалась на свадьбу и молодые жили вместе долго и счастливо. кстати сказать, раньше за таким столом места для матери невесты не было – она лишь подавала блюда, не принимая участия в застолье и обсуждении всех вопросов. однако этот обычай ушел в далекое прошлое. руководит застольем отец девушки.
после этого родители, юноши, в свою очередь, приглашают родителей девушки к себе и угощают их. вся эта процедура аналогична предыдущей: родители юноши накрывают приблизительно такой же стол (ну разве что чуть-чуть поизобильнее, таким образом проявляется кавказское честолюбие, в хорошем смысле, конечно), обсуждаются те же вопросы и вспоминаются другие, которые забыли обговорить в предыдущий раз. мать девушки также раньше не имела права принимать участия в застолье, частенько она даже не могла прийти в дом родителей юноши, но теперь она полноправный (а то и главный) участник переговоров.
через несколько дней отец жениха вместе с тремя-четырьмя молодыми мужчинами идут в дом невесты. там они договариваются о дне обручения и о числе гостей с обеих сторон. эта встреча обходится без застолья – разве что мать невесты угостит посланцев жениха каким-либо легким овощным блюдом и предложит вино.
обручение

в назначенный для обручения день в доме жениха...


Комментарии (0) | Подробнее

Ярмарка Армянских товаров "Золотой гранат"
Ярмарка Армянских товаров "Золотой гранат"Ярмарка Армянских товаров "Золотой гранат"Ярмарка Армянских товаров "Золотой гранат"

8-9 сентября 2007 года в Москве на площади Революции будет проводиться ежегодная ярмарка армянских товаров «Золотой гранат». В рамках ярмарки москвичей и гостей столицы ждет интересная культурно-развлекательная программа: выступления звёзд армянской и российской эстрады, детских и взрослых фольклорных коллективов, танцевальных и инструментальных ансамблей. Во время проведения ярмарки посетители смогут попробовать блюда русской и армянской национальной кухни.

Внимание, 8 сентября встречаемься на ярмарке, кто идет просьба отзовитесь. Подробнее здесь

Комментарии (2) | Подробнее







Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0